Форум Студии "Крылья России": Броня России - телесериал - Форум Студии "Крылья России"

Перейти к содержимому

  • (3 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3

Броня России - телесериал

#1 Гость_Андрей_*

  • Группа: Гости

Отправлено 07 Апрель 2010 - 19:13

Купил Ваш документальный сериал "Броня России" об истории отечественных боевых бронированных машин. Мне в целом фильм весьма понравился - и грамотным подбором документальной хроники, и стилем изложения, и компьютерными моделями основных отечественных танков. Спасибо Вам большое! Но есть несколько мелких замечаний.

По серии 1 - там надо было обязательно упомянуть российские полугусеничные бронеавтомобили ("Остин-Кегресс" и, в особенности, бронетрактора полковника Гулькевича). Последние расцениваются многими даже западными историками как тип оригинального полугусеничного русского танка времен Первой мировой войны, по ряду характеристик превосходящего английские и французские танки того периода. Бронетрактора Гулькевича применялись в Октябрьском восстании и в гражданской войне. А в целом изложение материала в серии очень хорошее - упомянуты все основные образцы: бронеавтомобиль Накашидзе, бронеавтомобиль "Руссо-Балт", конструкции Мгеброва и Поплавко, ну и, разумеется, основные бронеавтомобили русской армии - "Остин" британского происхождения и пушечный тяжелый "Путилов-Гарфорд". Порадовали компьютерные модели и прототипов первых отечественных танков - "Вездеходъ" Пороховщикова и колесный танк Лебеденко (иногда его называют в современной литературе "Царь-танк")

По серии 2 - поручневая антенна на Т-26 и БТ-5 не обязательно ставилась на командирские танки, как об этом неправильно пишут многие источники. Их ставили на танки на заводе в зависимости от наличия радиостанций, и, например, число выпущенных радийных танков Т-26 лишь слегка меньше числа линейных танков - 3887 и 4192, соответственно (если бы радиостанции ставились только на командирские танки, таких танков должно быть в несколько раз меньше обычных линейных). Жаль, что в фильме совсем не рассказывается о бронеавтомобилях 30-х годов (Д-8, ФАИ, БА-20, БА-3/БА-6/БА-10, плавающий ПБ-4) - надеюсь, о них будет подробно рассказано в новом сериале "Автомобили в погонах" (пока еще не купил). Опять же, изложение в целом очень хорошее и история всех танков упомянута - Т-27, Т-37А/Т-38, Т-26, БТ, Т-28, Т-35. По поводу применения бронетехники, помимо конфликта на КВЖД, гражданской войны в Испании и Зимней войны были еще конфликты с японцами на Халхин-Голе и Хасане (в которых большую роль сыграли БТ и Т-26, соответственно), о них надо было немного упомянуть, тем более, что танкисты хвалили танки за их проходимость в условиях пустынной местности, вместе с тем, эти конфликты в очередной раз показали слабость бронирования легких танков - японские 37-мм снаряды прошивали их насквозь. Да, единственный реальный ЛЯП в серии - когда диктор говорит, что британская армия имела в конце 1930-х годов 10.000 танков. Это фантастика, поскольку в конце 1930-х годов британское танкостроение было фактически в упадке из-за недостаточного финансирования и неясной роли танков в британской военной доктрине, Великобритания имела чуть более 600 танков в сентябре 1939 (из которых больше половины были легкие танки семейства Mk. VI и менее две сотни крейсерских). Не идет ни в какое сравнение с армадой советских танков - 9665 Т-26 на 1 января 1941 г. и не намного меньшее количество БТ-5/БТ-7.
0

#2 Пользователь офлайн   Oleg Иконка

  • Администратор
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 190
  • Регистрация: 22 Декабрь 09
  • ГородЖуковский

Отправлено 08 Апрель 2010 - 19:42

Здравствуйте, Андрей!

Спасибо за Ваши хвалебные отзывы, это всегда приятно.

Вы говорите, что мы не упомянули о некоторых образцах бронетанковой техники. В рамках нашего сериала обо всём рассказать было бы просто нереально. К тому же нужно учитывать, что не все бронеавтомобили можно найти на фото, не говоря уже о видео. Показывать-то что? Если это был интересный и занятный проект, то тогда можно задействовать графику, что мы и сделали в случае  с эпициклоидом (Вам он понравился?).  :)

Теперь о Вашей критике.

По поводу поручневой антенны. Дословный дикторский текст: "Поручневая антенна - атрибут, как правило, командирских танков". Как правило!  ;)

Халхин-Гол и Хасан, это, конечно, здорово, но кадров с бронетехникой - ноль.

А вот с вашим замечанием по поводу кол-ва английских такнов согласен целиком и полностью. Ляп мощный. Объяснить его сложно.

Спасибо за въедливость.

С уважением,

Олег Никулин

соавтор сценария сериала "Броня России"


0

#3 Гость_Андрей_*

  • Группа: Гости

Отправлено 10 Апрель 2010 - 17:10

Добрый день, Олег!
Не за что, поскольку Ваш документальный сериал про отечественные бронированные машины действительно очень интересный, сделанный с профессионализмом и душой фильм. Я далеко не въедливый человек (в противном случае надо просматривать каждый кадр на предмет его полного соответствия изложению фильма с исторической и технической точек зрения, вдруг в данную секунду говорится про 30-е годы, а БТ в кадре снимали в 1940-м B)), но поскольку по работе имею дело с редактированием, то привык стараться оценивать все объективно B)

Эпициклоид понравился :rolleyes:, хотя я о нем ранее не слышал вовсе, зато во многих источниках упоминается "Земной броненосец", проект которого был подан в технический комитет ГВТУ в августе 1915 года ("броненосец" представлял собой 5-6 соединенных между собой катков большого диаметра, из которых 2-3 отводились под силовое отделение, а остальные несли в себе вооружение и экипаж). Последующая "Улучшенная черепаха" должна была иметь массу 200 т, катки диаметром от 2,5 до 6,6 м и вооружаться двумя 8-дюймовыми гаубицами, несколькими малокалиберными пушками, десятью пулеметами и двигателем в 300 л.с.

Да, вы правы, кинохронику, показывающую Т-26 и БТ во время боевых действий на Хасане и Халхин-голе я не встречал, хотя фотографии по данному вопросу, безусловно, есть. Что касается отечественных бронеавтомобилей, то фотографии всех их есть точно и в относительно большом количестве, достаточно поискать в яндексе или, например, в книге "Отечественные бронированные машины" Солянкина. Другое дело, что качество некоторых фото может быть не очень подходящим для видео в хорошем разрешении. Единственное, что приходит в голову по поводу источника ляпа о количестве британских танков на конец 1930-х - что случайно поимели в виду общее количество британских крейсерских танков, произведенных в 1930-е-1945.

Да, серии 3 и 4 по танкам и САУ времен Великой Отечественной войны мне чрезвычайно понравились (нового лично я для себя ничего не узнал, поскольку танками интересуюсь много и давно :rolleyes: , но изложение проблемы очень последовательное и грамотное, так что получил большое удовольствие). Единственное, что хорошо бы было отметить, что ИС-2 несмотря на хорошую подвижность и бронезащиту, а также действительно очень мощную пушку имел мало шансов выиграть бой с "Тигром" один на один при условии, что наводчики заметили друг друга одновременно, поскольку скорострельность 122-мм пушки Д-25Т с раздельным заряжанием была очень низкой для танкового боя (всего 2 выстрела в минуту), тогда как "Тигр" мог сделать за мин 5-7 выстрелов. ИС-2 со своим 122-мм орудием был незаменим при штурме укрепленных позиций и городов, что и имело место в ходе советских наступательных операций 1944-1945 г.г.

С уважением, Андрей
0

#4 Гость_Andrey_*

  • Группа: Гости

Отправлено 22 Апрель 2010 - 17:38

Маленькие поправки к первому фильму B) - бронеавтомобилей БА-27 было выпущено не 195, а 214 шт., танков МС-1 - 959 шт. (да, как говорится в фильме - около 1000 ;) )
Немцы произвели не 15, а 20 танков A7V за годы I Мировой войны;
0

#5 Пользователь офлайн   Oleg Иконка

  • Администратор
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 190
  • Регистрация: 22 Декабрь 09
  • ГородЖуковский

Отправлено 22 Апрель 2010 - 17:49

Спасибо за уточнения!
0

#6 Пользователь офлайн   Oleg Иконка

  • Администратор
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 190
  • Регистрация: 22 Декабрь 09
  • ГородЖуковский

Отправлено 22 Апрель 2010 - 18:25

Просмотр сообщенияAndrey (22 Апрель 2010 - 18:38):

Маленькие поправки к первому фильму B)  - бронеавтомобилей БА-27 было выпущено не 195, а 214 шт., танков МС-1 - 959 шт. (да, как говорится в фильме - около 1000 ;) )
Немцы произвели не 15, а 20 танков A7V за годы I Мировой войны;

А где Вы взяли эти данные?



0

#7 Гость_Andrey_*

  • Группа: Гости

Отправлено 23 Апрель 2010 - 10:13

По отечественным - базируясь на книгах Свирина и Коломийца (которые приводят архивные данные), по немецкому A7V - согласно Zaloga и по книге Schneider (German Tanks in WWI, the A7V and early tank development), даже в Википедии есть описания судеб всех A7V - http://de.wikipedia.org/wiki/A7V (всего 20 шасси, исключая прототипы).
0

#8 Гость_Andrey_*

  • Группа: Гости

Отправлено 23 Апрель 2010 - 12:31

Про БА-27 (см. число произведенных в 3-х сериях, по всей видимости, информация взята из книг Е. Прочко и М. Коломийца) - http://www.bronetehn.../ba27/ba27.html
0

#9 Гость_Andrey_*

  • Группа: Гости

Отправлено 24 Апрель 2010 - 16:12

См.
1. Свирин М. Броня крепка. История советского танка 1919-1937. Эксмо, Яуза. 2007. 384 стр.
2. Коломиец М. Броня на колесах. История советского бронеавтомобиля 1925-1945. Эксмо, Стратегия КМ, Яуза. 2007. 384 стр.
0

#10 Гость_T_Rex_*

  • Группа: Гости

Отправлено 25 Апрель 2010 - 17:03

Очень понравилось посмотреть я и папа смотрим живет в Саратове так что купить не может ,но по телеканалу звезда сморрим каждую субботу.
0

#11 Пользователь офлайн   Oleg Иконка

  • Администратор
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 190
  • Регистрация: 22 Декабрь 09
  • ГородЖуковский

Отправлено 25 Апрель 2010 - 20:53

Просмотр сообщенияT_Rex (25 Апрель 2010 - 18:03):

Очень понравилось посмотреть я и папа смотрим живет в Саратове так что купить не может ,но по телеканалу звезда сморрим каждую субботу.


Спасибо! А в Саратове по "Звезде" сейчас идет "Броня России", не "Автомобили в погонах"?
0

#12 Гость_Andrey_*

  • Группа: Гости

Отправлено 04 Май 2010 - 16:23

Как я уже писал, сериал «Броня России» мне очень понравился и я очень доволен, что приобрел все 10 серий на 5 DVD. Фильмы 2 и 3, описывающие развитие советского танкостроения и бронетанковых войск в предвоенный период и в первый период ВОВ, рассматривают все серийные образцы советских танков – танкетку Т-27; малые танки Т-37 и Т-38; легкие танки Т-26, БТ, Т-50, Т-60, Т-70 и Т-80; средние танки Т-28 и Т-34; тяжелые танки Т-35 и КВ.

Тем не менее, в фильме 2 желательно было бы упомянуть о том, что танкетка Т-27 достаточно успешно применялась в боях с басмачами в Средней Азии (кстати, почему ее называют в фильме легкой танкеткой, танкетки не делились на классы, танкетка и есть танкетка), а легкие Т-26 и БТ сыграли активную роль в советско-японских пограничных конфликтах. Кроме того, наряду с недостатками, о которых правильно рассказывается в фильме, советские Т-26 и БТ показали в Испании абсолютное преимущество в боях с немецкими Pz.I и итальянскими CV33, которые были вооружены только пулеметами. Кстати, тяжелые Т-35 почти все были потеряны (в подавляющем большинстве – по техническим причинам, в бою из танков Т-35 34-й дивизии КОВО погибли считанные единицы) даже не в первые месяцы войны как говорится в фильме, а в первую неделю боев.

Нашел несколько неточностей в рассказе о Т-26.
Во-первых, двухбашенные Т-26 с 37-мм пушкой в правой башне начали выпускаться не в 1933 г., а с весны 1932. Вообще-то планировалось выпускать двухбашенные Т-26 с 37-мм пушкой в правой башне с самого начала серийного производства Т-26, начавшегося в июле 1931 (первые 10 танков Т-26 установочной партии как раз и были вооружены 37-мм пушкой Гочкиса в правой башне), но производство новой 37-мм пушки Б-3 шло крайне медленно и это вызвало задержки с ее установкой на Т-26. Поэтому с весны 1932 на Т-26 снова стали устанавливать старые 37-мм пушки Гочкиса. Всего армией было принято 1627 двухбашенных Т-26, включая 450 с пушкой в правой башне.
Во-вторых, модификаций Т-26 с цилиндрической башней (Т-26 обр. 1933) было выпущено не более 8000, а 6065 штук. Более 8000 – это всего однобашенных Т-26, включая последние модификации с конической башней (Т-26 обр. 1938, 1939), коих выпущено 1975 шт. В фильме как раз эти две модификации разделяются – см. сюжет с эвакуацией поврежденного Т-26 с поля боя. И там допущена неточность – эвакуируется не Т-26 обр. 1938 как говорит диктор, а Т-26 обр. 1939 (обратите внимание на наклонные листы подбашенной коробки, присущие только Т-26 обр. 1939).

На медале «За отвагу» изображен не средний Т-28, а тяжелый Т-35 (это прекрасно видно и по вооружению башен, да и оригинальное описание медали приводит название Т-35). Кстати, в фильме не упомянули, сколько было выпущено Т-28 (503 шт.), ведь по всем другим танкам такие цифры приводятся.

По фильму 3 – до конца 1941 г. было выпущено не 1400 Т-60, а 245 + 52 + 1323 = 1623 Т-60 (заводами № 37 в Москве, № 264 в Красноармейске и ГАЗ, соответственно) и его производство началось не в октябре 1941, а уже в сентябре. Т-70 был разработан не в начале 1942 г., а осенью 1941 г. В фильме говорится, что Т-60 было выпущено 6000 шт., а Т-70 – 8000; это не очень существенно, но если быть точным, то Т-60 было в действительности выпущено 5839, а Т-70 – 8226.

Что касается Т-34, ляп «средней величины» - упоминание о новой шестигранной башне для Т-34-76 как более просторной и более технологичной в производстве (как говорит диктор – «убили двух зайцев»). Что касается технологичности и удобства в производстве (автоматическая формовка) – да, но ни о каком лучшем просторе для экипажа и речи быть не может, башня-шестигранник («гайка») была такой же тесной и неудобной для экипажа, как и предыдущая (см. воспоминания ветеранов-танкистов, рекламации танкистов на заводы о тесноте башен-«гаек», да и просто сравните размеры обоих башен по чертежам).

В рассказе о Т-34 помимо его неоспоримых достоинств (наклонная противоснарядная броня, мощный дизель и широкие гусеницы) просто обязательно надо было упомянуть о ненадежности многих агрегатов тридцатьчетверок, в особенности, очень примитивной трансмиссии (а коробка передач просто представляла собой набор шестеренок, которые практически невозможно было переключать на ходу) крайне низкого качества (которое еще более ухудшилось после эвакуации заводов). Из-за этого большинство новых Т-34 и были потеряны по техническим причинам в боях 1941 г. И качество приборов наблюдения было очень плохим, расположены они были так, что пользоваться ими было крайне неудобно. Американцы, которым мы предоставили Т-34 и КВ для ознакомления в 1941 г., пришли в ужас от качества изготовления и на десятилетие устаревшей конструкции трансмиссии, воздушных фильтров (которые не фильтровали воздух вообще) и ряда других агрегатов наших новых танков. Но зато Т-34 ремонтировались кувалдой, «ели» низкосортное масло и топливо, а их низкий ресурс (в десять и более раз ниже по сравнению с немецкими и американскими танками) не играл большой роли, поскольку редко какой тридцатьчетверке удавалось уцелеть после нескольких атак в боях 1942-1943 г.г. Кстати, в паре кадров ясно виден «длинноствольный» Т-34-85, тогда как фильм 3 посвящен танкам 1941-1943 г.г. и в это время рассказывается о Т-34-76...

Прошу мои мелкие замечания принять во внимание, но не воспринимать близко к сердцу, ибо они занимают максимум несколько минут из почти 40 мин очень хорошего фильма!
0

#13 Гость_Andrey_*

  • Группа: Гости

Отправлено 04 Май 2010 - 16:41

Да, и в фильме 3 говорится о героических боях 4-й ТБр Катукова, которая уничтожила 133 немецких танка при якобы собственных единичных потерях. Не все так гладко, немцы из этих 133 поврежденных танков восстановили около 90 машин, но самое главное, что потери бригады Катукова тоже были большими (а по другому в тех жесточайших сражениях под Орлом-Мценском и быть не могло) - 28 машин за 8 дней боев (9 сгорело, 6 пропало без вести, остальные эвакуированы и часть восстановлена своими силами). Всего бригада имела 49 танков на 7 октября 1941 - 6 КВ, 22 Т-34, 21 БТ-7.
0

#14 Пользователь офлайн   Oleg Иконка

  • Администратор
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 190
  • Регистрация: 22 Декабрь 09
  • ГородЖуковский

Отправлено 04 Май 2010 - 21:13

Здравствуйте еще раз, Андрей!

Было очень любопытно читать Ваши уточнения. Создатели сериала больше всего обратили внимание на Ваше мнение, что на медали "За отвагу" изображен танк Т-35. Вы не могли бы уточнить, в каких именно источниках написано, что на этой медали изображен именно Т-35 (Википедию не предлагать :) )? Как нам показалось,  если это Т-35, то при таком ракурсе должна быть видна башня, расположенная сзади, а такой башни мы не видим. Возможно, что это вообще собирательный образ, цели изобразить какой-либо конкретный танк вообще не было.




Что касается кол-ва выпущенных машин, то этот вопрос, нам кажется, всегда будет оставаться вечным. Что значит "выпущенные"? Если военпред на заводе не принимает машину, а потом она каким-то образом уничтожается, то можно ли относить эту машину к числу "выпущенных"? И тем более, зная наши советско-российские реалии, нельзя не учитывать человеческий фактор (приписки, ошибки и пр.).




То, что мы не рассказали более подоробно о той или иной машине 20-х - 30-х годов - вина не наша. Кадров маловато.




А в целом - огромное Вам спасибо за интерес к нашей истории и к нашим фильмам в частности. Это просто замечательно!


0

#15 Гость_Andrey_*

  • Группа: Гости

Отправлено 05 Май 2010 - 14:12

Добрый день, Олег!
По поводу медали "За отвагу" - это не мое мнение. Практически во всех каталогах медалей (как отечественных, так и зарубежных) в описании медали "За отвагу" приводится или "танк Т-35" или просто "танк". Возможно, это действительно некий собирательный образ (но тогда почему не "классический" однобашенный типа БТ?), но гораздо более вероятным представляется как раз изображение конкретного танка, символа мощи Красной Армии 30-х годов - тяжелый Т-35. Как раз спереди и видны малая пулеметная башня и башня побольше, вооруженная пушкой (ну и, разумеется, третья, центральная башня с орудием). Четвертая башня под таким ракурсом (сбоку-снизу) может быть видна совсем чуть-чуть, вот художник и решил не добавлять такой незначительный элемент в рисунок. Да и стилизованная форма корпуса, бортов ближе к Т-35.
Кстати, и один из лучших отечественных танковых историков М. Коломиец в своей книге о Т-35 также упоминает его изображение на медале "За отвагу" - см. аннотацию к книге: http://www.ozon.ru/c...ail/id/3099020/

По поводу количества выпущенных танков - и Свирин, и Коломиец приводят точные архивные данные по выпуску всех отечественных танков и бронеавтомобилей. Такого рода документация велась на оборонных заводах очень тщательно из-за жесткого плана и за этим следили соответствующие органы (ошибок там не было, а за приписки летели головы, но приписки все равно были - только не по общему количеству произведенных машин, а по месяцам - перевыполнили в следующем месяце план, и закрыли излишком предыдущий месяц). Расхождения в цифрах по общему производству наиболее массовых Т-26 и Т-34 (заводская документация и документация военной приемки) составляет всего несколько десятков единиц, поскольку в отдельные месяцы из переданных военпредам танков незначительное количество было записано ими как произведенные, а по заводской документации - они были капитально отремонтированы. Выпущенная - это произведенная заводом машина, а военпреды могли часть и не принять (как было с ранними Т-26, которые сотнями скапливались на заводском дворе, а военпреды из-за низкого качество изготовления их не принимали). Но не принятые танки не уничтожались, а всех их старались довести до приемлемого состояния чтобы отчитаться по производственному плану, либо на худой конец отправить в учебные части с обещанием потом модернизировать за счет завода.

С уважением, Андрей
0

#16 Гость_Andrey_*

  • Группа: Гости

Отправлено 05 Май 2010 - 16:22

Обратите внимание на правую башню, она точно не пулеметная (сравните с левой) - http://monetnii.ru/MOtvaga424669.jpg
0

#17 Гость_Andrey_*

  • Группа: Гости

Отправлено 11 Май 2010 - 16:04

Комментарии к серии 4, посвященной танкам и САУ заключительного периода ВОВ: Т-34-85, ИС-2, СУ-76М, СУ-122, СУ-152, ИСУ-152 и ИСУ-122. Неплохая серия, вместившая в себя краткую характеристику вышеприведенных образцов, описание важнейших танковых сражений и производства бронетанковой техники на Уральских заводах.

Очень много времени в фильме об истории отечественных танков (!) уделено немецким танкам "Тигру" и "Пантере", и рассказ достаточно интересный (правда, есть одна неточность – 160 "Пантер" было выведено из строя не в первый день Курской битвы, а за всю 1,5-месячную операцию – Pz.Rgt 39 имел 44 "Пантеры" из первоначальных двухсот к 11 августу 1943 г.). Но! Хотя рассказать о противниках советских танков, безусловно, надо (тем более, что появление новых немецких танков и повлекло за собой появление лучше вооруженной новой советской бронетехники), лучше было бы коснуться этого аспекта более сжато, а уделить большее внимание особенностям конструкции и боевого применения Т-34-85, ИС-2 и противотанковых САУ. Например, в фильме 4 не упомянули такой важнейший факт, что ИС-2 был первым советским серийным танком с планетарным механизмом поворота (само устройство планетарного механизма рассматривается в одной из следующих серий). Можно было бы сказать и о количестве выпущенных машин, этой информации не приводится ни для ИС-2, ни для самоходок (за исключением СУ-76М).

Что касается боев танков ИС-2 с «Тиграми» - как я уже отмечал выше, 122-мм пушка Д-25Т, которой вооружался ИС-2, не очень подходила для танкового боя в силу низкой скорострельности из-за раздельного заряжания и шансы у ИС-2 в равном бою с «Тигром» или «Пантерой» были не очень высоки (в среднем потери ИСов и немецких тяжелых танков составляли 5 : 1). Гораздо лучше для этой цели подходили 85-мм и 100-мм пушки с повышенной начальной скоростью снаряда. Кстати, дуэли ИС-2 и «Тигров» были относительно редким событием, документально известно о примерно десяти боях. Наиболее успешный для нас бой произошел 13 августа 1944 г., когда ИС-2 71-го отдельного гвардейского тяжелого танкового полка уничтожили и повредили 6 "Королевских тигров". Интересно, что в фильме говорится о действиях 72-го тяжелого танкового полка на Украине весной 1944 г. – при 8 потерянных ИС-2 полк вроде бы уничтожил 40 «Тигров» и «Фердинандов» - что за источник использовался для данного утверждения? Кстати, все оставшиеся после Курской битвы «Фердинанды» (коих и было выпущено всего то 89 шт.) были в конце 1943 г. отправлены в Австрию, а затем – в Италию; на Восточном фронте они появились снова только весной 1945 г.

Кстати, почему в фильме говорится, что ИС-2 был вооружен двумя пулеметами, тогда как этот танк вооружался тремя (курсовой в корпусе, спаренный и кормовой в башне), а некоторые танки имели еще и 12,7-мм зенитный ДШК.

ИСУ-152 появилась не весной 1944 г., а в декабре 1943 г. (тогда началось ее серийное производство). А вот ИСУ-122 появилась не «практически сразу», а только в апреле 1944 г. в связи с тем, что для ИСУ-152 не хватало 152-мм гаубиц-пушек МЛ-20 и на них стали монтировать 122-мм пушки Д-25 (А-19).

С уважением, Андрей
0

#18 Гость_Andrey_*

  • Группа: Гости

Отправлено 12 Май 2010 - 16:30

По "Фердинандам" не все до конца понятно, многие наши историки пишут, что они после Курска были отправлены на переформирование в Австрию, а потом участвовали в боях в Италии. Но ряд немецких источников свидетельствует, что 2 роты sPzJgAbt 653 применяли эти САУ с апреля 1944 г. на Восточном фронте в районе Тернополя (а в Италию была отправлена только 1 рота). Потери "Фердинандов" за все время боев в Галиции в апреле-июне 1944 г. - 19 машин из 31, включая и технические потери.
0

#19 Пользователь офлайн   Oleg Иконка

  • Администратор
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 190
  • Регистрация: 22 Декабрь 09
  • ГородЖуковский

Отправлено 23 Май 2010 - 20:39

 Андрей! Огромное спасибо за Ваши комментарии. На полном серьёзе советую Вам издать книгу об истории отечественных танков. 

По поводу немецких танков в нашем сериале. Всё познается в сравнении. Кажется, что было бы уместно сравнить Т-34 и Пантеру, мы же не стали сравнивать Т-72 и Абрамс, например.

И нам не хотелось бы превращать наш сериал в видеоэнциклопедию. В первую очередь - это кино.


0

#20 Гость_Лилиан_*

  • Группа: Гости

Отправлено 08 Июнь 2010 - 13:13

Здравствуйте. Пишу комент просто для того чтобы выразить свою благодарность создателям Брони Рссии, Крыльев России и Автомобилей в погонах. Андрей видимо интересуется бронетехникой, много читает о ней поэтому находит много ошибок в сериале Броня России. Мне лично больше нравится история авиации, особенно периода ВМВ, поэтому я с особым удовольствием посмотрел Крылья России. Не скрою что тоже нашел в Крыльях мелкие неточности, однако я не хочу приводить примеры их, так как по некоторым вопросам по истории авиации в нынешнее время практически невозможно прийти к единому выводу. Сколько людей столько и мнений. По моему если бы Андрей создал свой фильм про бронетехнику нашлось бы не меньше критиков среди любителей в этой области, тычущих пальцами на ошибки по их мнению. Тем не менне считаю что Крылья России, Броня России и Автомобили в погонах - это лучшие фильмы из всех что я видел на эти темы. Фильмы о военной форме мне не понравились может потому что я особо не интересуюсь этой темой, но в первую очередь потому что берется интерьвью. Тот мужик (к сожалению забыл его имя) возможно хороший специалист и достойный человек но его манера говорить раздражает меня, особенно если сравниваю его с хорошим приятным голосом Александра Клювина. Спасибо что в Броне, Крыльях и Авто в погонах ни у кого не берутся интерьвью. Анимация в фильмах выше всяких похвал. Смотрел например как в фильме Дискавери при помощи анимации обьясняются достоинства наклонной брони Т-34, из их объяснений понял что работники Дискавери ни бельмеса не понимают в танкостроении. В Броне России с помощью компьютерной графики так все обьясняется что и идиоту все станет ясно, например принцип действия торсионной подвески. Единственное о чем я не могу умолчать, так это о том что показывая на экране ТТХ танков и бронеавтомобилей зря не показали толщину их брони. Возможно вы сознательно не показали эту важную для бронетехники характеристику, так как на экране не поместились бы данные толщины лобовой, бортовой, башенной, кормовой и "днищенной" брони. А в остальном солздатели этих фильмов молодцы.
0

  • (3 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3


Быстрый ответ

  

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей