Форум Студии "Крылья России": Автомобили в погонах - телесериал - Форум Студии "Крылья России"

Перейти к содержимому

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2

Автомобили в погонах - телесериал

#1 Гость_Andrey_*

  • Группа: Гости

Отправлено 22 Июнь 2010 - 04:53

Начал внимательно смотреть новый документальный сериал «Автомобили в погонах». Первый фильм подробно, правильно и весьма интересно охватывает всю раннюю историю отечественного автомобилестроения – от паровых тракторов, применявшихся в русско-турецкой войне, до первых советских грузовиков АМО-Ф-15 и Я-5. По содержанию вопросов не возникает совершенно, все излагается очень доходчиво и в хронологической последовательности. Я, правда, обратил внимание на некоторые цифры, которые не совпадают с моими источниками.

1) Говорится, что 12 паровых тягачей перевезли за летний сезон 558000 пудов груза. По данным Гоголева несколько иначе – 300000 пудов за период с 23 августа 1877 по 27 июня 1878 г.
2) Автомобили в русской армии появились не во время Курских маневров 1902 г., а раньше – во время Белостокских маневров 1897 г.
3) Правильнее называть французскую фирму не «Де Дион», а «Де Дион-Бутон».
4) По первому русскому бронеавтомобилю Накашидзе («Шаррон») – он выпускался не в 1905-1910 г.г., а только в 1906 г. – французы произвели примерно 8 машин, из которых один и был доставлен в Россию для испытаний (6 не пропустили через границу в начале 1907 г.). Бронеавтомобиль имел не 6-мм, а 4,5-мм броню. Его судьба вполне известна (Коломиец приводит в своей книге «Броня русской армии» архивные данные), так что никаких предположений в фильме, что военное ведомство забросило проект или использовало бронеавтомобиль для борьбы с дирижаблями, делать не имеет смысла. По результатам испытаний две комиссии заключили, что в представленном виде броневик не пригоден для применения в русской армии. Накашидзе предложил использовать его для подавления внутренних беспорядков, поскольку недавно имела место революция 1905 года, и поехал с этим предложением на дачу к Столыпину, где и погиб от взрыва при неудачном покушении на Столыпина 12 августа 1906 г. Программу стал курировать друг Накашидзе, полковник в отставке А. Офросимов, благодаря усилиям которого Военное ведомство купило у "Шаррон" броневик в январе 1907 г., который был отремонтирован на Путиловском заводе. С августа 1907 г. испытания продолжились в Ораниенбауме, а в августе 1908 г. броневик испытывали в Красном Селе. 17 сентября 1908 г. его передали Петербургскому военному округу и 16 октября разбронировали (броню передали для испытаний обстрелом в Офицерскую Стрелковую школу, а шасси переделали в легковой автомобиль).
5) Грузовик Руссо-Балт Т40/65 развивал не 30 км/ч, а максимум 21 км/ч. Что касается прогрессивных нововведений, применяемых РБВЗ на своих машинах, то про алюминиевые поршни я информацию не встречал, а вот алюминиевые картеры двигателя и коробки передач да, были.
6) По тем данным, что я имею, накануне Первой мировой войны в русской армии было не 348 машин, а 711 (из которых 418 - грузовых). Что совершенно точно, то в русской армии было не 18, а 14 броневых автомобильных дивизионов (по числу армий) и не 6, а 4 отдельные "броневые батареи для стрельбы по воздушному флоту".
7) Самое главное новшество, предложенное штабс-капитаном Мгебровым, не наклонная броня при бронировании «Рено» (что тоже важно), а башня оригинальной конструкции с особым поворотным механизмом.
8) Тяжелый пушечный бронеавтомобиль "Путилов-Гарфорд" не мог двигаться задним ходом с той же скоростью, что и вперед. Это ошибка в фильме! Согласно и русским, и американским документам (по грузовому шасси) скорость вперед была 15-18 км/ч, а назад – 3-4 км/ч. А вот пулеметный «Фиат» развивал скорость не 40 км/ч, как говорится в фильме, а до 70 км/ч по шоссе.
9) Британские «Остины» не усиливали дополнительными листами закаленной стали, а просто снимали непрочную 4-мм британскую броню и заменяли её на 7-мм отечественные броневые листы.
10) В Англии заказали в 1917 г. 2000 шасси для броневиков?! Похоже на фантастику, ибо 18 февраля 1917 г. было заказано только 70 шасси для новых «Остинов» с возможностью заказывать 5-6 шасси каждую неделю дополнительно. Всего за войну Россия получила из Англии 168 «Остинов» трех серий и 60 шасси, которые были забронированы в «Остины-Путиловцы». Кстати, последние выпускались не в 1917-1920 г.г., а в 1918-1919 г.г. Их броня была не 6-8 мм, а 4-7,5 мм. И их никак не могло быть выпущено 200 шт, а только 52 (см. выше – 60 шасси для них).
11) Полугусеничный «Остин-Кегресс» появился только в 1919 г., но в ноябре 1916 г. был построен полугусеничный бронетрактор полковника Гулькевича «Ахтырец» (на базе полугусеничного шасси Allis Chalmers, кадр с которым показывают в фильме). Вот этот бронетрактор, о котором в фильме не было сказано ни слова, и можно считать по конструкции первым русским танком.
12) По данным Гоголева в России после Гражданской войны было не 4500 авто, а 8000 (из коих только 35% на ходу).
13) Автомобиль «Промбронь» выпускался не только в 1922 г., но 2-й БТАЗ выпускал их до 1926 г. В 1922 г. было собрано 5 шт. на 1-м БТАЗ, и до 1926 – еще 22 шт на 2-м БТАЗ.
14) Бронирование БА-27 согласно заводской спецификации не 3-7 мм, а 4-8 мм.

P.S. Я бы упомянул в фильме еще интересные бронеавтомобили "Джеффери" конструкции Поплавко, изначально предназначенные для прорыва проволочных заграждений - они применялись в первой мировой и гражданской войнах и имели такую интересную деталь, как все поворачивающиеся колеса, что повышало их маневренность и проходимость.
0

#2 Гость_Andrey_*

  • Группа: Гости

Отправлено 22 Июнь 2010 - 14:26

Да, то что полугусеничные "Остин-Кегресс" описываются в западной литературе как русский тип танка, это впервые написал Хейгль в своем известном танковом справочнике 1935 года.
0

#3 Гость_Andrey_*

  • Группа: Гости

Отправлено 22 Июнь 2010 - 15:57

Посмотрел книги по "Руссо-Балтам", да, на некоторых машинах алюминиевые поршни применялись. Впервые в мире они были установлены в Руссо-Балте С24/55, подготовленным к ралли "Монте-Карло" 1912 года.

С уважением, Андрей
0

#4 Пользователь офлайн   Oleg Иконка

  • Администратор
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 190
  • Регистрация: 22 Декабрь 09
  • ГородЖуковский

Отправлено 22 Июнь 2010 - 22:04

Приветствую, Андрей! Я смотрю, что после "Брони России" Вы переключились на "Автомобили в погонах" - это здорово!

К сожалению, я не силен в истории военного российского автомобиля и диалога с Вами не получится. Но я свяжусь с режиссёром сериала "Автомобили в погонах" и настоятельно ему порекомендую почитать эту тему.  ;)

Спасибо!


0

#5 Гость_Andrey_*

  • Группа: Гости

Отправлено 23 Июнь 2010 - 14:41

Хорошо, договорились :) Постараюсь быть максмально объективным и лаконичым, но сразу официально заявляю что сериал как всегда очень хороший, и выполнен с душой и на высоко профессиональном уровне, как и все фильмы студии "Крылья России" B)

С уважением, Андрей
0

#6 Пользователь офлайн   Oleg Иконка

  • Администратор
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 190
  • Регистрация: 22 Декабрь 09
  • ГородЖуковский

Отправлено 23 Июнь 2010 - 21:08

Спасибо! Режиссёр уже в курсе темы. ;)
0

#7 Гость_Andrey_*

  • Группа: Гости

Отправлено 16 Август 2010 - 17:04

Вот только что вернулся из отпуска, не терпится продолжить обсуждение сериала :D
Фильм № 2 чрезвычайно хорош по фактическому изложению многообразного материала, я получил огромное удовольствие от его просмотра. Очень правильно и грамотно показано становление отечественного автомобилестроения в конце 1920-х-начале 1930-х годов, рассказано обо всех основных легковых и грузовых моделях ГАЗа, ЯАЗа и ЗиСа, так же как и показаны все основные серийные модели отечественных бронеавтомобилей того периода. Можно было бы постараться упомянуть и о разработках плавающих БА (БАД, ПБ-4), а также немного более подробнее рассказать о конкретных моделях специальных армейских автомобилей на серийных шасси (бензозаправщиках, колесных САУ, автомобилей ПВО, автомастерских, кранах и передвижных радиостанциях), но, понятно, что нельзя объять необъятное.

По поводу каких-то неточностей - их совсем немного.
1. В фильме говорится, что дизель "Коджу" во время Международного дизельного конкурса разгонял Я-5 до скорости, превышающей в 1,5 раза скорость с импортными дизелями. Я такой информации не встречал, и она кажется сомнительной исходя из того факта, что согласно отчетам того конкурса советский дизель "Коджу" при сравнении с 27 участвующими моделями дизелей иностранных фирм уступал большинству из них по удельной мощности. Зато "Коджу" был экономичнее 20 иностранных дизелей из этих 27, а его удельная масса (8,8 кгс/л.с.) была лучше, чем у 19 иностранных аналогов, поскольку отечественный дизель изготавливался с широким применением алюминиевых сплавов.
2. Фирмы "Магирус" и "Бенц" трудно назвать ведущими европейскими фирмами по производству грузовиков того времени, поскольку они производили их в небольшом количестве в силу того, что Версальский договор запрещал Германии производить тяжелые армейские грузовики. "Бенц" вообще нельзя упоминать в сравнении с отечественными заводами, поскольку в то время "Бенца" уже не существовало - из-за тяжелейшего финансового положения фирма "Бенц" была поглощена фирмой "Даймлер" в 1926 г. Гораздо правильнее упомянуть в таких сравнениях вместо "Бенц" фирмы "Бюссинг" или "МАН", если уж на то пошло.
3. Еще одна маленькая неувязка по времени - при рассказе о начале производства АМО-2 говорится, что в СССР уже эксплуатировались американские грузовики и тут же показывается артиллерийская установка СУ-12 на шасси грузовика "Морленд ТХ-6". Но АМО-2 собирался из узлов американского грузовика фирмы "Отокар" в 1930-1931, а СУ-12 выпускались с 1933 г. (хотя да, сам контракт на поставку 100 шасси "Морленд TX-6" был подписан раньше, в конце 1929 г.)
4. АМО-3 отличался от АМО-2 не только формой крыльев и креплением фар, но, что важнее, модернизированным задним мостом, батарейным зажиганием вместо магнето и размерами бортов грузовой платформы. Кстати, АМО-2 и АМО-3 были первыми отечественными автомобилями с гидравлическим приводом тормозов и имели тормоза на всех четырех колесах. Все, что говорится в фильме о двигателе АМО-3 (ремонтопригодность, возможность использовать керосин, максимальный крутящий момент при низких оборотах) - на самом деле, это относится к модернизированному двигателю следующей модели, знаменитого ЗиС-5. Кстати, ЗиС-5 - первый отечественный автомобиль со встроенным компрессором для накачки шин.
5. На удлиненном шасси ЗиС-12 монтировались не 20-мм, а 25-мм зенитные пушки - именно эта установка 94КМ (производилась в 1934-1940 г.г.) и показана в фильме.
6. Господа, выпуск ГАЗ-АА начался не в 1928 г., а в 1932 г.! ГАЗ-АА базировался на Форд-АА модель 1929 г., да и договор между ВСНХ и фирмой "Форд" был заключен только 31 мая 1929 г.
Легковой ГАЗ-А выпускался не до 1936 г., а до 1937 г, причем упомянутые там же закрытые седаны не были цельнометаллическими, как говорится в фильме, а имели деревянный каркас (такие седаны на базе ГАЗ-А строились малой серией заводом "Аремкуз" с 1935 г.). ГАЗ-АА выпускался до 1938 г., а до 1941 г. выпускался его модернизированный вариант ГАЗ-ММ. ГАЗ-М1 выпускался не до 1942 г., а до 1943 г. (в начале июня 1943 г. были собраны последние машины, а после производство прекратилось из-за сильного повреждения заводских цехов бомбами).
7. По поводу неожиданного создания Д-8 за одну ночь, поскольку конструктор Дыренков прихвастнул проверяющему из Наркомата Обороны, что, мол, у него есть такой броневик, как в американском журнале, и он его завтра покажет - да, эта авантюрная байка широко распространена в отечественной литературе, но она не соответствует действительности. Коломиец в своей новой книге про бронеавтомобили Красной Армии приводит документы, что на самом деле времени у Дыренкова было достаточно и это был армейский заказ - ему было предложено спроектировать бронированный разведчик на базе Форд-А в сентябре 1930 г., в декабре 1930 г. Дыренков отчитался двумя проектами, по одному образцу было изготовлено в феврале 1931 г. согласно официальному приказу. Всего было сделано по 30 шт. Д-8 и Д-12 в 1931-1932 г.г.
8. Бронирование у БА-10 (БА-10М) было не 4-15 мм, а 3-10 мм. Изготовлено их было не 3311, а 3331. На Выксунском заводе дробильно-размолочного оборудования производились только БА-20, а БА-10 - на Ижорском заводе. БА-11 не выпускался ЗиСом (ЗиС выпускал только шасси для БА-11), а выпускался опять таки только Ижорским заводом.
9. И по поводу "тайны" производства советских БА в Испании - да вы что, господа, здесь нет никакой тайны и этот факт изложен во всех книгах по гражданской войне в Испании и по бронетехнике 1930-х годов (например, в издающейся большим тиражом отечественной "Бронеколлекции"). Республиканцы строили свои броневики UNL-35, разработанные под руководством советского военинженера И. Алымова, на заводах Union Naval de Levante (да, как раз в Валенсии, эти кадры и демонстрируются в фильме) и Amat (город Элда). UNL-35 базировался на шасси ЗиС-5, а также Ford V8 и Chevrolet. Было изготовлено около 120 таких БА, а после поражения республики они служили в частях яранкистской Испании аж до 1957 г.

С уважением, Андрей
0

#8 Гость_Andrey_*

  • Группа: Гости

Отправлено 16 Август 2010 - 17:06

франкистской Испании, я и ф близко на клавиатуре :D
0

#9 Гость_Andrey_*

  • Группа: Гости

Отправлено 20 Август 2010 - 17:23

Третий фильм по изложению опять же весьма достойный – грамотно рассказано об основных автомобилях военной поры, бронеавтомобиле БА-64 и ленд-лизовских автомобилях. Но непонятно, почему в фильме не сказали хотя бы несколько слов об американских БТР М2 и М3, а также об интересных экспериментальных отечественных разработках (колесной самоходной пушке КСП-76, полугусеничном тягаче АТ-3/АТ-8, БТР Б-3); не сказано ни слова и о газогенераторных модификациях грузовиков, что помогало экономить во время войны дефицитный бензин. Зачем начинать фильм с лживых псевдопатриотических утверждений, что для российских дорожных условий советские грузовики были лучше, чем технически более совершенные немецкие? Для полукустарного отечественного производства и чудовищно безграмотного техобслуживания - да, были лучше, вернее были единственно возможным вариантом кроме конных подвод. Абсолютно также можно сказать, что мы ездим на "жигулях" и "запорожцах" и это для наших условий гораздо лучше, чем буржуйские "тойоты", "мицубиси" и "хаммеры", пускай они и "немного" совершеннее в техническом плане.... Практически все современные российские автомобильные историки согласны с мнением, что по всем показателям (включая проходимость и надежность тоже!) советские устаревшие грузовики (в СССР выпускались только две простейшие гражданские модели дизайна конца 1920-х годов) уступали современнейшему, эффективному и крайне разнообразному в техническом отношении парку специализированных армейских автомобилей Вермахта и оккупированных европейских стран (а много тамошних моделей создавались для действий в африканских и азиатских колониях с тяжелейшими дорожными условиями). Правда, автомобилизация Вермахта тоже не была такой уж абсолютной как утверждали в советское время и лошадки там применялись весьма и весьма широко. В РККА совсем не было тяжелых грузовиков-тягачей, полноценных ремонтных и инженерных автомобилей и много других специализированных колесных транспортных средств. В годы войны вынужденное упрощение конструкций и так уже давно изживших себя моделей ГАЗ и ЗиС привело просто к примитивнейшему техническому уровню автомобилестроения в СССР. После ВОВ именно на основе ленд-лизовских и трофейных машин создавались отечественные аналоги (и то все равно упрощенные).

По поводу «колючек» (термин из фильма) в большинстве своем МЕЛКОГО тактического характера хотелось бы отметить следующие:

- мощность двигателя у полноприводного ЗиС-32 была не 82 л.с., а поменьше (базовым мотором был ЗиС-5 в 73 л.с.), но на часть грузовиков действительно ставили более мощный ЗиС-16 (85-88 л.с.).
- ЗиС-42 буксировали 122-мм полковые (!) гаубицы?! Гаубицы - орудия дивизионного и выше масштаба. Полковых гаубиц в РККА не существовало. ЗиС-42 буксировали 76-мм-122-мм орудия. На ЗиС-42 стоял не 84 л.с. двигатель, а 73 л.с. (только некоторые первые серийные ЗиС-42 имели двигатель ЗиС-16 в 80 л.с.), модернизированный ЗиС-42М имел форсированный двигатель ЗиС-5М в 76-77 л.с. Если упоминается количество выпущенных ЗиС-42 как 5931 экз. - то эта цифра верна только для 1942-1944 г.г., не для всего выпуска, продолжавшегося до 1946 г.
- на ЗиС-5В по сравнению с ЗиС-5 экономили не 200 кг металла, а около 124 кг. Мотор мощностью 77 л.с. (Миасского производства) ставили на ЗиС-5В только с начала 1944 г. на отдельные партии, а стандартный мотор выдавал 73 л.с.
- на фото показан не ГАЗ-62 как говорится в фильме (это 4x4 тягач, укороченный вариант ГАЗ-63), а именно ГАЗ-63.
- в рассказе о технических характеристиках ГАЗ-61 зачем-то показывается картинка опытного фаэтона ГАЗ-61-40 (коих выпущено то было всего 6 шт.) вместо того, чтобы привести изображение серийного седана ГАЗ-61-73. На ГАЗ-61 ставили не только двигатели мощностью 85 л.с., но и 76 л.с. Кол-во выпущенных экземпляров 194 – это не всех ГАЗ-61, а только как раз ГАЗ-61-73.
- узкая колея у ГАЗ-64 возникла не столько потому, что планировалось перевозить его транспортным самолетом Ли-2, а потому, что ГАЗ-64 был скопирован с американского «Бантама» по приказу Малышева, сказавшего: «Сделайте такой же, а лучше – не надо».
- Установка противотанкового ружья в БА-64 - это исключительно войсковые переделки фронтовыми умельцами. Кстати, на фото БА-64 с ПТР в фильме показана интересная войсковая переделка БА-64 в БТР - с демонтированными башней и крышей корпуса. БА-64 имел броню не 6-12 мм, а 4-15 мм, и выпускался на базе ГАЗ-64 (на базе ГАЗ-67 выпускался модернизированный БА-64Б).
- поставки автомобилей по ленд-лизу начались не летом 1942 г., а в ноябре 1941 г. из Великобритании и с января 1942 г. из США.
- Виллис-МВ собирались из комплектующих не в Иркутске, а в Омске.
- Студебеккер US-6 выпускался не в 1941-1945, а с января 1942 по конец 1944. Поставили действительно около 100.000 грузовиков, но если точнее - 114.500 по советским данным и 187.970 по американским (цифра учитывает все модификации "Студебеккера").
- На базе ЗиС-6 было выпущено только 200 реактивных установок, а на базе "Студебеккера" - огромное количество 20.000?! Странные цифры, поскольку шасси ЗиС-6 использовалось для этих целей до весны 1942 г. (с учетом уже выпущенных грузовиков, поскольку производство было остановлено осенью 1941 г.) и по архивным данным "Катюши" на базе ЗиС-6 составляли 11% от всех реактивных систем на грузовом шасси (372 шт.), а на базе "Студебеккера" - 54,7% (1845 шт.). Всего реактивных систем на колесном шасси в СССР за годы войны сделали 3374 шт., больше было установок на неподвижных станках.
- предвоенные экспериментальные модели грузовиков ГАЗа и ЗиСа, пример которых приводится в фильме в качестве якобы иллюстрации отсутствия копирования конструкций ленд-лизовских автомобилей в отечественном послевоенном автомобилестроении, тоже базировались на западных образцах. Например, показанный ЯГ-7 практически полностью копировал технические решения и дизайн американского White mod. 1936.
0

#10 Гость_Andrey_*

  • Группа: Гости

Отправлено 23 Август 2010 - 18:13

Четвертый фильм о послевоенных военных автомобилях весьма хорош. Он упоминает практически все серийные модели армейских легковых и грузовых автомобилей, плавающие автомобили и БТР 1940-1950-х годов и, что, очень важно, практически по каждой модели дается информация о ее основных особенностях и то, что было сделано на ней впервые в отечественной инженерной практике. Единственный минус, который хотелось бы отметить в глобальном плане, так это факт, что в фильме практически не рассказывается о специализированных армейских машинах (за исключением шасси для ракетных пусковых установок и санитарных), созданные на базе упомянутых стандартных армейских автомобилей – топливозаправщиках, понтонных парках и колейных мостах и т.д. Да, критику из-за отсутствия рассказа о газогенераторных автомобилях в третьем фильме я с радостью снимаю, им наконец то нашлось место в этой серии.

«Колючек» тактического плана практически нет и они не очень существенны.
1) Ну про ЗиС-151 сказано, что он имел «огрехи», но зато вся техническая начинка была отечественного производства – это в принципе правда (хотя Studebaker US-6 безусловно оказал на дизайн этого грузовика большое влияние), но просто именно этот факт, что отечественные инженеры создали сложную конструкцию трансмиссии (самостоятельные валы для привода задних мостов, всего в грузовике было 5 карданов с 10 шарнирами) и привел к тому, что ЗиС-151 был тяжелее, гораздо медленнее и существенно прожорливее, чем его более совершенные западные аналоги. Кстати, мощность двигателя ЗиС-151 была не 95 л.с., а 92 л.с.
2) Тахометр и 5-ступенчатая коробка передач появились не на ЯАЗ-210, а на ЯАЗ-200, о котором рассказывается перед этим. А у ЯАЗ-210 в раздаточной коробке появился межосевой дифференциал с зубчатой муфтой для его блокировки, об этом важном нововведении в фильме почему-то не упомянули.
3) Кузов у ГАЗ-69А не кабриолет, а фаэтон. Когда в описании технических характеристик упоминается количество мест, равное 5 - это верно для ГАЗ-69А, разумеется, а не просто для ГАЗ-69, который является восьмиместным автомобилем.
4) УАЗ-450 был создан в 1957 г. (прототипы сделали в 1956-1957 гг.), в 1955 г. только было получено задание на его проектирование.
5) 21 НИИИ в Бронницах был создан не в 1947 г., а в 1959 г. Он появился в результате объединения НИИ по колесным и гусеничным арттягачам и транспортерам (основан в 1954 г. в Петродворце) и НИИ автотракторного полигона в Бронницах (ведет историю от 557-го автобата, образованного в марте 1943 г.).
6) Предшественник плавающего ГАЗ-46 (МАВ) – НАМИ-011. Он был создан не на базе ГАЗ-67, который к тому времени давно не выпускался, а, разумеется, на базе модернизированного ГАЗ-67Б. Как-то с упоминанием правильных индексов в фильме есть проблемка...
7) ЗиС-485 (БАВ) не имел преимуществ в грузоподъемности перед американской ленд-лизовской GMC DUKW-353, о которых говорится в фильме – обе машины имели грузоподъемность 2500 кг или до 28 солдат или 105-122-мм гаубица с расчетом. Кстати, в фильме говорится о перевозке 152-мм гаубицы, а машина на экране везет 122-мм гаубицу М-30.
8) БТР-152 с 1955 г. стал оснащаться системой регулировки давления в шинах – да, это так (БТР-152В), но это было сделано не впервые в мире, ведь на той же амфибии DUKW эта система применялась с 1942 г. Да, максимальная толщина брони у БТР-152 не 14 мм, а 13 мм.

С уважением, Андрей
0

#11 Гость_Гость_*

  • Группа: Гости

Отправлено 26 Август 2010 - 18:26

"Колючки" к серии 5, который, как и предыдущие серии, достаточно грамотно и полно описывает всю классификацию модельного ряда автомобилей Советской Армии:

*) Псевдопатриотическое утверждение о том, что ЗиС-110 только внешне был похож на американский "Паккард" не соответствует действительности. ЗиС-110 не только внешне сильно копировал "Паккард-180", но и конструктивно наш лимузин был весьма близок как "Паккарду", так и "Бьюик-Лимитед". Перед советскими инженерами вообще изначально ставилась задача создать авто, похожее на Packard-180. ЗиС-110 получился немного больше по размерам, поскольку в проект закладывали также требование по созданию бронированного варианта.
Охренеть, говорится, что бронированный лимузин ЗиС-115 весил 7,5 тонны!? Вообще-то 4280 кг.

*) В качестве транспортера переднего края показан вариант НАМИ-032Г, а не НАМИ-049 (который имел стеклопластиковый кузов с дверьми). ЛуАЗ-967М выпускался не с 1975 г., а с 1977 г. Он сразу имел двигатель в 37 л/с и никогда не комплектовался 27-сильным двигателем (просто спутали в фильме, ведь 37 л/с - это 27 кВт). "Геолог" (ЛуАЗ-1901) появился только в 1989 г.

*) ГАК - это УАЗ-3171. Вообще "ГАК" - это название не автомобиля, а темы опытно-конструкторских работ. "Барс" стал выпускаться не в 1996 г., а в 1999 г - причем гражданская модель (УАЗ-3159) действительно имеет 16-ти клапанный двигатель ЗМЗ-4096 и скорость 140 км/ч, но армейская модель (УАЗ-2966) оснащается 98-сильным УМЗ-421.10 и обладает максимальной скоростью, конечно, не 150 км/ч, а всего 120 км/ч. Число мест у УАЗ-469 не 5, а 7 и мощность не 72 (80) л/с, а 75 (78) л/с. "Ягуар" - это УАЗ-3907 (1985 г.)

*) ГАЗ-62 мог сразу (до модернизации) перевозить 1100 кг груза, а не 750 кг. Помимо форкамерно-факельной системы зажигания у этой модели были и еще новшества - самоблокирующийся межколесный дифференциал кулачкового типа и гипоидная главная передача.

*) Жаль, что не сказали, что знаменитый ГАЗ-66 имел самую высокую энерговооруженность среди отечественных полноприводных автомобилей - 33 л/с на тонну полной массы. Максимальная скорость ГАЗ-66 была не 120 км/ч, а всего 95 км/ч. Его преемник ГАЗ-33097 (ГАЗ-3308) выпускается не с 2001 г., а с декабря 1997 г.

*) Когда говорится о системах залпового огня на шасси ЗиС-157, то показывают фото БМД-20 и БМ-14-16 из экспозиции музея артиллерии, инженерных войск и войск связи, которые созданы на шасси ЗиС-151 - это видно даже по сдвоенным задним колесам, которых у ЗиС-157 быть не могло!

*) Когда говорится о ЗиС-157 как о тягаче для буксировки зенитной ракеты С-75, то в фильме показывают зенитную ракету С-25 (изделия 207 и 217), базовым тягачом для которой и являлся ЗиС-157. Штатным тягачом для С-75 был КрАЗ-214.

*) Автомобилей ЗиЛ-137-137Б (автопоезд повышенной проходимости с активным полуприцепом) было выпущено не 10.000 шт, а всего 1972 экз. Еще один экземпляр (137-137М или БАЗ-3405-9366) был изготовлен в экспериментальном порядке, он имел механический привод колес активного полуприцепа вместо гидропривода.

*) В фильме называют КрАЗ-5131 (4х4) как КрАЗ-5133 (4х2), продемонстрированный седельный тягач на базе КрАЗа назывался 4Э6440, а не 5Э6440 (такой модели вообще нет).

*) Прототипы по программе "Открытие" (разработка бескапотных грузовиков 8х8) - КрАЗ-4Р-3130 и дизельный с шарнирно-сочлененной рамой КрАЗ-4Р-3120 - были созданы в 1982-1983 г.г., а в упомянутом 1988 г. их разработку уже прекратили. В фильме же показывается следующая модель - бескапотное 8х8 шасси 6Э63161. Надпись "Сибирь" спереди на кабине - это не марка машины и так называть ее ошибочно, шильдик с этой надписью был просто сделан для того, чтобы закрыть место, предназначенное для навески защитной брони. Многотопливный дизель ЯМЗ действительно мог работать на жидком ракетном топливе и керосиновых смесях.
0

#12 Гость_Andrey_*

  • Группа: Гости

Отправлено 26 Август 2010 - 20:57

Чего-то мой пост предыдущий пометился как написанный каким-то гостем :lol:
0

#13 Пользователь офлайн   Oleg Иконка

  • Администратор
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 190
  • Регистрация: 22 Декабрь 09
  • ГородЖуковский

Отправлено 27 Август 2010 - 23:58

Просмотр сообщенияAndrey (26 Август 2010 - 21:57):

Чего-то мой пост предыдущий пометился как написанный каким-то гостем :lol:


Анрей, а Вы лучше зарегистрируйтесь на форуме.



0

#14 Пользователь офлайн   Andrey Иконка

  • Лётчик 1-го класса
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 28 Август 10

Отправлено 28 Август 2010 - 20:31

Ага, спасибо за совет, давно было пора :) Под ником "Андрей" и зарегестрировался, хотел, правда, под "Анрей", как Вы меня упомянули :P
0

#15 Пользователь офлайн   Oleg Иконка

  • Администратор
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 190
  • Регистрация: 22 Декабрь 09
  • ГородЖуковский

Отправлено 28 Август 2010 - 21:26

Просмотр сообщенияAndrey (28 Август 2010 - 21:31):

Ага, спасибо за совет, давно было пора :)  


Вот и отлично!
0

#16 Пользователь офлайн   Andrey Иконка

  • Лётчик 1-го класса
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 28 Август 10

Отправлено 30 Август 2010 - 17:09

Добрался таки до заключительной серии "Автомобилей в погонах", повествующей о тяжелых армейских грузовиках (КамАЗ, Урал) и многоосных полноприводных шасси разработки ЗиЛ/БАЗ и МАЗ. Очень интересная серия с большим количеством малоизвестных кадров, большинство моделей, о которых в таком фильме следует рассказать, упомянуто. Поскольку правильных вещей и прочего позитива как всегда гораздо больше, чем мелких "колючек", то упомянем последние :P

* КамАЗ-4310 (6х6) начал выпускаться не в 1981 г., а в 1983 г.
* КамАЗ-6350 (8х8) имеет грузоподъемность не 14 т, а 10 т.
* Численность боевого расчета у БТР-80 (2+8 чел.) такая же, как у его предшественника, БТР-70 (3+7 чел), т.е. она не снижалась. Численность боевого расчета снижена только по сравнению с БТР первого поколения (у БТР-152 - 2+17 чел.).
* НАМИ-020 (6х6) начали разрабатывать не в 1954 г., а в 1953 г. Не сказано, что этот автомобиль обладал многими новшествами: "проходными" шестеренчатыми ведущими задними мостами, самоблокирующимися червячными дифференциалами главных передач задних мостов, герметичными барабанными тормозами с пневмогидравлическим приводом, гидроусилителем руля, гидроподъемником запасного колеса.
* "Уралы" перевели на дизельное топливо не в начале 1980-х, а в 1977 г. с началом выпуска Урал-4320. При небоевой эксплуатации дизель действительно менее пожароопасен, чем карбюраторный двигатель, поскольку у дизеля меньше риск пожара из-за утечек топлива. Однако меньшая пожароопасность дизеля по сравнению с карбюраторным в боевых условиях является МИФОМ, поскольку при пробитии брони осколки снаряда имеют температуру гораздо выше температуры вспышки паров дизельного топлива и также способны достаточно легко его поджечь.
* Грузоподъемность "Урал-43206" не 7 т, а 4 т; мощность - не 230 л/с, а 180 л/с.
* ЗиЛ-135Б оснащался двумя коробками-"автомат", а не одной.
* ЗиЛ-135Л и ЗиЛ-135ЛМ имели независимую рычажно-торсионную подвеску колес, это важно упомянуть.
* Береговой ракетный комплекс "Редут" с ракетой П-35Б монтировался не на ЗиЛ-135К, а на ЗиЛ-135МБ с 5-местной стеклопластиковой кабиной и одним дизелем ЯМЗ-238Н. По-моему, это чушь, что стеклопластиковая кабина ЗиЛ-135МБК якобы была сделана для того, чтобы вминаться при старте беспилотного самолета-разведчика ТУ-143 (поскольку металлическая кабина повреждалась при старте беспилотника), а стеклопластиковые кабины применялись на таких шасси и ранее для снижения массы и увеличения вместимости - например, на ЗиЛ-135Е (1960 г.)
* ЗиЛ-4906 "Синяя птица" - их выпущено 20 шт, а 22 шт. произведено ее предшественника - ПЭУ (1966-1979).
* БАЗ-5938 применялся как шасси для командных пунктов, транспортно-заряжающих машин и полевых мастерских, а в ПВО для ЗРК 9К33 "Оса" использовался не он, а "близкородственный" БАЗ-5937. "Оса" с первого раза поражала воздушные цели? - ну этот факт хорош для пропагандистского рекламного ролика времен Советской Армии, на самом деле вероятность поражения была 0,42-0,85 в зависиммости от высоты полета цели.
* Комплекс оперативно-тактической ракеты "Ока" базировался на новом 12-т шасси БАЗ-6944 (8х8), их выпустили не 150 шт., а побольше, поскольку по официальным данным в войска поставили 106 пусковых установок и 88 транспортно-заряжающих машин на том же шасси.
* Как это мощность дизеля у многоосных МАЗов возросла в 8 раз - у МАЗ-535 было 375 л/с, а у самого мощного МАЗ-7904 - 1500 л/с + вспомогательный движок 330 л/с. Т.е разница - 4-5 раз.
* Очень мало рассказали о технических особенностях многоосных машин. А ведь практически каждая модель имела что-то интересное или уникальное в трансмиссии. Вообще, конструкторские школы Грачева (ЗиЛ/БАЗ) и Шапошника (МАЗ) во многом были противоположны, и Грачев делал менее сложные и более легкие шасси.
* "Тигр" выпускается на шасси не ГАЗ-2975, а ГАЗ-2330. Вообще, лучше о легких многоцелевых бронированных автомобилях рассказывать не в фильме о многоосных тягачах, а там, где рассказывалось, например, о ГАЗ-3937 "Водник", а то получается каша. Кстати, наш "Тигр" стоит отнюдь не в 3 раза дешевле американского "Хаммера" и производится он не с 2005 г., а с 2003 г.

С уважением, Андрей
0

#17 Пользователь офлайн   Andrey Иконка

  • Лётчик 1-го класса
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 28 Август 10

Отправлено 30 Август 2010 - 17:12

ОГРОМНОЕ СПАСИБО СОЗДАТЕЛЯМ СЕРИАЛА "АВТОМОБИЛИ В ПОГОНАХ" ЗА ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ФИЛЬМ, ОПИСЫВАЮЩИЙ ВСЮ ИСТОРИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ВОЕННОГО АВТОМОБИЛЯ - ОТ ПЕРВЫХ ПАРОВЫХ ТЯГАЧЕЙ ВРЕМЕН РУССКО-ТУРЕЦКОЙ ВОЙНЫ И "РУССО-БАЛТОВ" ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ ДО СОВРЕМЕННЫХ ПЕРСПЕКТИВНЫХ РАЗРАБОТОК ГАЗА и КАМАЗА!!!
0

#18 Пользователь офлайн   Oleg Иконка

  • Администратор
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 190
  • Регистрация: 22 Декабрь 09
  • ГородЖуковский

Отправлено 30 Август 2010 - 17:57

Андрей, Ваша осведомлённость просто поражает. Так и хочется задать вопрос: а Вы, собственно, кто и чем занимаетесь?  :rolleyes:
0

#19 Пользователь офлайн   Andrey Иконка

  • Лётчик 1-го класса
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 28 Август 10

Отправлено 30 Август 2010 - 18:23

Уважаемый Олег, да бросьте Вы, какая осведомленность, просто увлекаюсь историей военной техники и моделизмом, и, соответственно, дома есть определенное количество самой обычной научно-популярной литературы на эту тему.
0

#20 Пользователь офлайн   Andrey Иконка

  • Лётчик 1-го класса
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 28 Август 10

Отправлено 30 Август 2010 - 19:06

Цитата

Я писал: "По-моему, это чушь, что стеклопластиковая кабина ЗиЛ-135МБК якобы была сделана для того, чтобы вминаться при старте беспилотного самолета-разведчика ТУ-143 (поскольку металлическая кабина повреждалась при старте беспилотника)"


Извиняюсь, поскольку посмотрел соответствующую литературу. Хотя стеклопластиковые кабины действительно применялись на этих шасси и ранее (для облегчения конструкции и повышения ее вместимости для боевого расчета), как я и упомянул, но в данном случае выбор такой кабины (+ еще обратный наклон лобового стекла) действительно был обусловлен назначением машины - стальная штампованная кабина плохо выдерживала ударный импульс реактивной струи, возникающий во время старта ракеты или "беспилотника" с пусковой установки на шасси.
0

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2


Быстрый ответ

  

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей